Центр развития «Эрудит» проводит занятия с логопедом для ДЕТЕЙ, а также в СТАРШЕЙ группе.
Запись по тел: +7 (846) 225-47-72
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ У ЛОГОПЕДА >>>
Логопед центра развития «Эрудит» в Самаре – это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи (постановка звуков, дисграфия, дислексия, русский язык, ошибки по русскому языку, исправление ошибок по русскому языку)
В КАКИХ ЖЕ СЛУЧАЯХ НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА?
Занятия с логопедом для ребенка от 2 до 6 лет
Логопед-дефектолог для детей с 2 до 6 лет:
- Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
- Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.
- Ребенок неправильно произносит звук.
- Недостаточный словарный запас.
- Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
- Ребенок не владеет связной речью.
- Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
- Скоро в школу
Логопед для школьников с 7 до 16 лет
- Сохранилось неправильное звукопроизношение (ротацизм — «картавость», ламбдацизм — неправильное произношение звука [л], сигматиз шипящих — «шепелявость» и др.).
- У подростка проблемы с письмом или чтением. Глупые ошибки (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!). Школьник плохо читает медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
- Подросток 5-11 класса знает правило, но забывает использовать его при письме, что приводит к стойкой неуспеваемости по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.
В нашем центре логопед работает с детьми, имеющими следующие диагнозы:
- общее нарушение и недоразвитие речи (ОНР);
- задержка развития речи (ЗРР);
- нарушения письма и чтения (дисграфия и дислексия);
- дислалия (искажение произношения отдельных звуков);
- дизартрия (нечеткая речь, с нарушенным ритмом и искаженными интонациями).
Что входит в услуги детского врача логопеда?
Диагностика речевого развития
Чтобы правильно подобрать методику и комплекс занятий, детский логопед проводит диагностику социального и психомоторного развития ребенка, которая включает в себя:
- комплекс тестовых упражнений, выявляющий отставание в речевом развитии ребенка от его физиологического возраста;
- тестирование фонематической и лексико-грамматической готовности к школе;
- диагностика уровня визуально-ручной координации, сформированности мелкой моторики пальцев и подготовленности руки к письму;
Коррекционные занятия с логопедом
Занятия, которые подбирает логопед для ребенка, могут быть индивидуальными, подгрупповыми (не более 3-х человек). Чтобы у ребенка не угас интерес к обучению, все занятия проводятся в игровой форме. В ходе занятий логопед работает над:
- расширением словарного запаса ребенка на основе углубления знаний об окружающем мире;
- формированием навыков связной речи в разных жизненных ситуациях;
- становлением правильного произношения звуков и слогов;
- развитием фонематического слуха;
- формированием математических представлений, подготовкой руки к письму, грамматическим оформлением речи (для детей 4-7 лет, в рамках программы подготовки к школе).
Для закрепления и более успешного усвоения навыков подбирается комплекс упражнений, которые логопед родителям рекомендует проводить в домашних условиях.
«Эрудит» приглашает на занятия с логопедом в Самаре по следующим направлениям:
Коррекционная работа при дислалии
(Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.)
Коррекционная работа при дизартрии
(Дизартрия — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга.)
Преодоление общего недоразвития речи
(Общее недоразвитие речи ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны и смысловой стороны.)
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи
(ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) — это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.)
Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи
У школьников
- Проблемы чтения, письма мешают хорошей успеваемости. Ребенок медленно читает, делает «глупые» ошибки при письме
- Школьник допускает большое количество орфографических ошибок, хотя правила все знает
- Дислексия, дисграфия, дизорфография – избирательная утрата навыков чтения, письма или устной речи при общей способности к обучению.
- Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения слоговой структуры слова и др.
- Дискалькулия – специфическое нарушение обучаемости счёту.
- Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Сколько нужно заниматься с логопедом?
Зависит от проблемы. Коррекция может потребовать как пару недель, так и несколько месяцев и даже лет. В любом случае, всё в Ваших руках! Чем больше времени Вы посвящаете практике (речь отрабатывается дома с близкими, в свободную минуту в школе и на работе), чем разностороннее подход (игры, таблицы, dvd программы), тем скорее Вы избавитесь от проблемы!